VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Антимонопольная политика государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007518
Тема: Антимонопольная политика государства
Содержание
1. Антимонопольная политика государства



Антимонопольная политика - это целый комплекс административных, экономических, законодательных мер, направленных на обеспечение эффективности функционирования конкурентоспособного рынка, а также оптимизацию рыночной структуры и ограничение власти монополий.

Основная цель антимонопольной политики - недопущение ограничения конкуренции, а также пресечение монополистической деятельности компаний.

Среди основных мер, осуществляемых в рамках государственной антимонопольной политики, принято выделять следующие:

прямое регулирование цен. Например, государство обладает правом установления цен или их предельных уровней на следующие виды товаров и услуг (газ; электроэнергию; железнодорожные перевозки; транспортировку нефти; коммунальные услуги и иные виды товаров и услуг);

установление степени эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов для производителей, контролирующих более 35% рынка;

недопущение создания и формирования новых монополий. Антимонопольный орган контролирует слияние крупных компаний, пресекает возможность ограничения конкуренции;

контроль с целью недопущения ограничения конкуренции со стороны местных властей.

Различают 2 вида государственной антимонопольной политики: политика в отношении естественных монополий и антимонопольная политика по отношению к искусственным монополиям.

Организационно-правовым механизмом реализации государственной антимонопольной политики

Современное антимонопольное законодательство часто подразделяют на американское и европейское. Между американским и европейским антимонопольным законодательством существует значительная разница:

американское антимонопольное законодательство в большей степени направлено против монополий в лице структурной единицы;

европейское антимонопольное законодательство направлено не на устранение самой монополии, а на противодействие негативных последствий рыночной власти монополий.

В целом, можно отметить, что зарубежное антимонопольное законодательство достаточно хорошо разработано. В этой связи изучение зарубежного опыта в данной сфере позволяет дать определенные рекомендации по совершенствованию антимонопольной политики в РФ.

Говоря об уровне экономической свободы, его низкий уровень снижает стимулы к входу новых участников на рынки, ориентирует предпринимателей на достижение краткосрочных целей и не стимулирует долгосрочные инвестиции. В табл. 1 приведены некоторые данные из рейтинга Heritage Foundation «Индекс Экономической Свободы 2015», общий уровень экономической свободы в РФ равен 51.1. Сравнивая с другими развитыми странами, можно сделать вывод, что показатель в РФ довольно низкий.

Таблица 1

Индекс Экономической Свободы 2015 по группе стран

Страна

Уровень

Великобритания

74,8

Германия

72,8

Канада

79,4

Россия

51,1

Сингапур

88,0

США

76,0

Швеция

72,9



Говоря об уровне коррумпированности, следует отметить, что этот фактор также может оказаться значимым для эффективности антимонопольной политики. Эта информация предоставлена в отчёте о глобальной конкурентоспособности ежегодного доклада Всемирного экономического форума. 

В табл. 2 представлен сравнительный анализ уровня коррумпированности и независимости судебной власти в России и США. Согласно критериям «незаконные выплаты и взятки» и «независимость судебной власти», в России очень высокий уровень коррумпированности, а наш исторически главный конкурент - США -занимает позиции гораздо выше.





Таблица 2

Сравнение уровня коррумпированности и независимости судебной власти в России и США

Страна

 

Незаконные выплаты и взятки

Независимость судебной власти



Уровень

Место/144

Уровень

Место/144

Россия

3,1

120

2,6

122

Великобритания

5,9

17

6,2

11

Германия

5,9

18

6,2

7

Канада

6,0

16

6,3

5

Сингапур

6,6

3

5,7

20

США

4,8

42

4,9

38

Швеция

6,2

10

6,2

9



Оценка уровня эффективности рынка российских товаров, представленного в данном отчёте, приведена в табл. 3. Анализируя табл. 3, можно сделать вывод, что наблюдается ежегодное ухудшение этого показателя.

Таблица 3

Эффективность локальной конкуренции и антимонопольной политики в России в 2012-2015 гг.

Год

Эффективность локальной конкуренции, место/144

Эффективность антимонопольной политики, место/144

2012—2013

115

108

2013—2014

124

111

2014—2015

124

124



В табл. 4 приведены данные об эффективности локальной конкуренции и антимонопольной политики в развитых странах.

Сравнение показателей, приведенных в табл. 4 и 5, свидетельствует о более высоком уровне эффективности конкуренции в развитых странах и подтверждает необходимость совершенствования антимонопольного законодательства в России.

Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию конкуренции, который не может быть устранен лишь с помощью применения антимонопольного законодательства. В связи с этим мы считаем также необходимым разработку мер активной конкурентной политики, например, повышение защиты прав собственности, расширение экономической свободы, снятие инфраструктурных ограничений.

Таблица 4

Эффективность локальной конкуренции и антимонопольной политики в зарубежных странах

Страна

 

Эффективность локальной конкуренции

Эффективность антимонопольной политики



Уровень

Место/144

Уровень

Место/144

Россия

4,0

124

3,4

124

Великобритания

6,0

5

5,2

9

Германия

5,8

8

4,8

24

Канада

5,6

19

4,9

21

Сингапур

5,5

21

5,4

5

США

5,6

18

4,9

17

Швеция

5,5

22

5,5

3



Антимонопольная политика в современной России представлена двумя видами: в отношении естественных монополий и в отношении искусственных монополий.

В основном антимонопольно-правовые отношения регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и органами ФАС. Одной из важнейших задач антимонопольного регулирования является недопущение монополизации рынка организациями. Опираясь на ст. 8 Конституции РФ, можно говорить о том, что государство гарантирует единство экономического пространства, поддержку конкуренции, тем самым оно обязуется локализовать власть монополий и принять меры, способствующие влиянию на их поведение.

На современном этапе развития экономики антимонопольная политика РФ направлена на выполнение конкретных целей в сфере регулирования монополий (Рис.1).







Антимонопольная политика в РФ

Регулирование деятельности доминирующих фирм

Регулирование естественных монополий

Контроль над вертикальными и горизонтальными соглашениями

Рис. 1. Структура реализации антимонопольной политики РФ



К 2016 году в Российской Федерации сформирована современная правовая и организационная основа защиты и развития конкуренции:

правовые институты защиты и развития конкуренции соответствуют лучшим практикам ведущих антимонопольных органов мира и при этом учитывают специфику формирования внутренних экономических отношений;

взаимодействие антимонопольных органов, судов, объединений предпринимателей, профессиональных сообществ юристов и экономистов создало действующий организационный механизм защиты конкуренции, позволяющий вырабатывать стандарты и практические требования антимонопольной политики в отношении важнейших товарных рынков Российской Федерации.

Особенностью современного этапа государственной политики в области защиты конкуренции является необходимость её выхода за пределы охранительной функции с ориентацией на мероприятия системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию проконкурентной правовой и институциональной среды в ключевых отраслях российской экономики.




2. Совершенствование российской налоговой системы



Основным недостатком действующей налоговой системы считается то, что финансово-правовое регулирование и ее усовершенствование базируется на переориентации налоговой системы в главном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на усиление налогового пресса в отношении физических лиц при всей недоработки системы подоходного налогообложения. 

В этой сфере существовала и существует такая проблема, как то, что представительные органы РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований не изучают научные выводы специалистов в области налогов и налогообложения государства. Так правовая налоговая концепция РФ выработала только общие принципы регулирования налоговой системы для того, чтобы обеспечить развитие конституционных норм РФ. 

Говоря о вопросах сегодняшней налоговой концепции РФ, в первую очередь в целом, стоит отметить проблему налогового администрирования - налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и непродуктивной. Огромное количество налогов, трудные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических операций приводят к значительному повышению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования. 

Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны в целом являются в настоящее время одной из первоочередных задач государства. Налоговая система РФ совсем не отражает насущную потребность в инновационном развитии страны. 

Требуется совершенствование налоговой системы. Этого же требует и бюджетное послание на 2015 год президента страны. Явным недостатком налоговой системы РФ также является нестабильность налогового законодательства: в НК РФ очень часто вносятся поправки. Все это предоставляет возможность для недобросовестных налогоплательщиков манипулировать по своему усмотрению нормами НК РФ. 

Также Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально-экономическом развитии страны. Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. 

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень. 

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: 

поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;

меры поддержки, связанные с предоставлением льгот по налогу на доходы физических лиц;

совершенствование применения имущественных налоговых вычетов по НДФЛ. 

Чтобы налоговая система в РФ была более эффективной, следует её усовершенствовать: 

предоставить финансовым органам РФ право издавать дополнительные нормативно-правовые акты по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно; 

наделить Правительство РФ аналогичными правами; 

дополнить первую и вторую части НК РФ специальным налоговым режимом для налогообложения организаций, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. В нем предусмотреть полное освобождение от налогов данных организаций.

 В период с 2015 по 2017 гг. приоритетным направлением для Минфина РФ станет дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом Правительство РФ не планирует повышения налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода - в 2018 г. Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение нужного объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене. При этом любые нововведения, даже направленные на предотвращение уклонения от уплаты налогов, не должны приводить к нарушению конституционных прав граждан, ухудшать сложившийся к настоящему времени баланс прав налогоплательщиков и налоговых органов, негативно влиять на конкурентоспособность российской налоговой системы. Значительным резервом повышения эффективности налогового контроля является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Налогового кодекса. 

Для подготовки соответствующих законодательных положений необходимо использование практики, накопленной арбитражными судами, а также зарубежного опыта. Приоритетом деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и сборов. Налоговый контроль призван способствовать созданию рациональной системы налогообложения и достижению такого уровня исполнения налоговой дисциплины, при которой минимизируются нарушения законодательства о налогах и сборах. 

Проблемы налогового контроля приводят к увеличению налоговых правонарушений, снижению объемов поступлений налогов в бюджет, разбалансированности действий уполномоченных государственных органов и созданию неблагоприятной экономической ситуации в целом. Основными направлениями повышения эффективности налогового контроля можно выделить в первую очередь - это совершенствование всей налоговой системы, которое скажется на результатах работы налоговых органов, далее реформирование системы налогового администрирования и непосредственное совершенствование налогового контроля на отдельных участках работы налоговых инспекций. 

Важным направлением налоговой политики РФ до 2018 г. является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что, как и в отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты. Для введения налога на недвижимое имущество организаций необходимо создать условия для его введения в субъектах РФ. В этих целях необходимо, прежде всего, определить концепцию налогообложения объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, а именно: определить состав объектов налогообложения, налоговую базу, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу. 

Так, в целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество организаций предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости. В этой связи заинтересованным федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого назначения (в том числе промышленных зданий, офисов, сооружений, линейных объектов и др.), обеспечить наполняемость Единого государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, и об их кадастровой стоимости в целях создания условий для формирования в налоговых органах фискального реестра по налогу на недвижимость. 

Граждане, которые не получают налоговые уведомления и не уплачивают налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, начиная с 01.01.2015 г. обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе. Сделать это нужно один раз. Данное правило закреплено Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ. 

В случае если физическое лицо получало налоговое уведомление или не получало его в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются. 

Важно подчеркнуть, что функции по расчету суммы имущественных налогов и направлению налоговых уведомлений, как и прежде, сохраняются за налоговыми органами. Введение упомянутой выше нормы для большинства налогоплательщиков (получающих налоговые уведомления) принципиально ничего не изменит, но при этом позволит вовлечь в налоговый оборот объекты недвижимого имущества и транспортные средства, имущественные налоги по которым не уплачиваются.

Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста. В настоящее время налоговая система России должна быть не просто совокупностью налогов и сборов, а именно системой. Это означает, что ее основой должна выступать совокупность взаимосбалансированных налоговых платежей.

3. Развитие человеческого капитала как фактора развития экономики



Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни.

Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития.

Научные исследования классиков мировой экономической мысли, развитие рыночного хозяйства позволили на рубеже 50-60-х годов XX века сформироваться теории человеческого капитала в самостоятельный раздел экономического анализа. В самый короткий срок она заняла прочное место в структуре экономических исследований. Обращение к идее человеческого капитала и интенсивное развитие этого направления в западной экономической теории вызвано объективными причинами. Оно является попыткой учесть реальные народнохозяйственные сдвиги, порожденные научно-технической революцией и выразившиеся в том, что в современных условиях развития экономики накопление невещественных элементов богатства (научных достижений, роста уровня образования населения и т.д.) приобретает первостепенное значение для всего хода общественного воспроизводства. 

Между тем расстановка приоритетов в исследовании человеческого капитала обусловливает различные подходы к определению этого понятия. Главное в том, на чем делается акцент: либо на отдаче от использования человеческого фактора, либо на факте обладания этим видом нематериального богатства. 

Можно говорить о двойственности человеческого капитала. В широком смысле его можно рассматривать как социально-экономическую форму человеческого потенциала в масштабах страны. В узком смысле - это та его часть, которая используется для извлечения прибыли. 

Человеческий капитал, обладая признаками других форм капитала, имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке концепции его развития: 

проявления человеческого капитала носят нематериальный характер (знания, умения, навыки); 

человеческие ресурсы становятся капиталом в процессе их взаимодействия со средствами производства; 

главное отличие человеческого капитала от вещественного состоит в том, что человеческий капитал воплощен в человеке и не может передаваться в отрыве от него и без его на то воли, или передаваться в наследство, как деньги и материальные ценности, но может использоваться во внутрисемейном, внутрифирменном производстве человеческого капитала следующих поколений; 

в отличие от сырьевых ресурсов, человеческий ресурс неисчерпаем. 

Анализируя современные представления о структуре человеческого капитала, можно выделить его постоянную, применительно к конкретному человеку, составляющую - природные способности, которым соответствует рента на эти способности, и переменную составляющую - приобретенные знания, умения, навыки и опыт в той или иной сфере производственной деятельности. 

Таким образом, структура человеческого капитала включает два элемента - компетенции и мотивации, идентификация и измерение которых позволит эффективно ими управлять. 

Социально-экономическое развитие во второй половине минувшего и начале нынешнего столетия характеризуется возрастающей ролью человеческого фактора. В экономике современного мира человеческие ресурсы играют определяющую роль в достижении конкурентных преимуществ и обеспечении качественных параметров экономического роста. Перспективы развития экономики в XXI веке связываются именно с человеческими ресурсами как носителями знания. Примеры стран, небогатых природными ресурсами, но сумевших в кратчайшие по историческим меркам сроки выйти на передовые рубежи экономического развития за счет освоения инновационных технологий, доказывают, что именно социальные факторы могут обеспечить устойчивость экономического роста. 

В современных условиях возникает необходимость переоценки и корректировки существующих подходов к формированию человеческого капитала, а также своевременного решения новых проблем, возникающих в процессе экономических преобразований. Решение практических вопросов невозможно без разработки научно-обоснованной концепции развития человеческого капитала, в рамках которой важно, прежде всего, исследовать базу, глубинную основу его производства и воспроизводства. Такой объективной базой являются инвестиции. 

Затраты, связанные с человеческим капиталом, следует рассматривать уже не как расходы, а как инвестиции в человеческие способности как основной источник прибыли. Инвестирование в человеческий капитал (все виды затрат, которые носят целесообразный характер и определяют будущий доход человека) является двусторонним процессом. С одной стороны, это процесс использования людьми приобретенных знаний, умений и навыков для производительных целей и социально-общественной деятельности. С другой стороны, это процесс расширения человеческих возможностей путем укрепления здоровья, приобретения знаний и совершенствования профессиональных навыков. В этой связи изучение, обобщение, обоснование и уточнение методологических подходов к проблемам инвестирования в человеческий капитал является не просто актуальным, а выдвигается в разряд первоочередных в структуре социально-экономических исследований. 
Россия располагает интеллектуальными ресурсами, необходимыми для развития новой экономики в масштабах, достаточных для достижения мировых показателей. Необходим лишь механизм переориентации экономики с сырьевой на инновационную модель развития. 

Понимание и выбор человеческого капитала в качестве главного фактора развития диктует системный и комплексный подход при разработке концепции или стратегии развития и увязки с ними всех других частных стратегий и программ. Диктат этот следует из сущности национального человеческого фактора как многокомпонентного фактора развития. Причем этот диктат особо выделяет условия жизни, работы и качество инструментария специалистов, определяющих креативность и созидательную энергию страны. Поэтому не случайно, что в новой Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, которая утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683 выбран следующий ключевой приоритет: «экономический рост, который достигается, прежде всего, путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал». А в качестве основных характеристик состояния национальной безопасности выбраны социальные показатели, такие как: уровень безработицы (доля от экономически активного населения); децильный коэффициент; уровень роста потребительских цен; уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта; уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки. Человеческий капитал формируется за счет инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения, в интеллектуальную деятельность. В том числе - в воспитание, образование, здоровье, знания (науку), предпринимательскую способность и климат, в информационное обеспечение труда, в формирование эффективной элиты, в безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, а также в культуру, искусство и другие составляющие. Формируется человеческий капитал и за счет притока из других стран. Или убывает за счет его оттока, что и наблюдается в России.

Инновационная система и экономика, венчурный бизнес в развитых странах являются моделями для развивающихся стран, к которым можно отнести и Россию. Инновационная экономика может включать в себя шесть основных составляющих, которые необходимо создавать и развивать до конкурентоспособного уровня по мировым критериям:

образование;

науку;

человеческий капитал в целом, включая высокое качество жизни и специалистов высшей квалификации;

инновационную систему, которая включает: законодательную базу; материальные составляющие инновационной системы (центры трансфера технологий, технопарки, технополисы, инновационные центры, кластеры, территории освоения высоких технологий, венчурный бизнес и др.);

инновационную промышленность, реализующую новшества;

благоприятную среду функционирования человеческого капитала.

Фундаментом, на котором созданы инновационные экономики и информационные общества, служат торжество закона, высокое качество человеческого капитала, высокое качество жизни и эффективная индустриальная экономика, которая плавно трансформировалась в постиндустриальную или инновационную экономику.

Главные причины торможения научно-технической и  инновационной деятельности в России - низкое качество человеческого капитала и неблагоприятная, даже угнетающая среда для инновационной деятельности. Снизилось качество всех составляющих человеческого капитала: образования, науки, элиты, специалистов, качество жизни. Для инновационной экономики и для модернизации человеческого капитала необходимо построить надежный фундамент.

Национальное богатство страны - это совокупность накопленных физического, финансового и национального человеческого капиталов, а также природного капитала страны в стоимостной оценке. Национальный человеческий капитал - человеческий капитал страны, являющийся составной частью её национального богатства. Национальный человеческий капитал включает социальный, политический капитал, национальные интеллектуальные приоритеты, национальные конкурентные преимущества и природный потенциал нации.   Национальный человеческий капитал составляет более половины национального богатства каждой из развивающихся стран и свыше 7080 % — развитых стран мира, о чем свидетельствуют данные табл. 5.

Таблица 5

Доля человеческого капитала в национальном богатстве в ряде стран в начале XXI века



Страны

Общий  объем,

трлн. долл.

Человеческий капитал,  в %     к:





национальному

богатству стран

мировому

итогу

уровню

США

Мировой итог

365

66

100

384

Страны «семерки» и ЕС

215

78

59

226

из них:









США

95

77

26

100

страны ОПЕК

45

47

12

47

страны СНГ

40

50

11

42

в том числе Россия

30

50

8

32

Прочие страны

65

65

18

68

в том числе Китай

25

77

7

26

Бразилия

9

74

2

9

Индонезия

9

75

2

9

Мексика

8

77

2

8

Индия

7

58

2

7

Пакистан

4

80

1

4

 

На долю стран «семерки» и ЕЭС на расчетный период приходилось 59 % мирового человеческого капитала, что составляет 78 % от их национального богатства. Человеческий капитал в большинстве стран -превышал половину накопленного национального богатства (исключение  страны ОПЕК). На процентную долю человеческого капитала существенно влияет стоимость природных ресурсов. В частности, для России доля стоимости природных ресурсов сравнительно велика. Основная часть мирового человеческого капитала сосредоточена в развитых странах мира. Это связано с тем, что инвестиции в человеческий капитал в последние полвека в этих странах значительно опережают инвестиции в физический капитал.  

Существуют определенные трудности при сравнительной оценке стоимости человеческого капитала стран с неодинаковым уровнем развития. Человеческий капитал слаборазвитой страны и развитой страны имеет существенно различную производительность на единицу капитала, а также весьма различное качество (например, существенно различное качество образования и медицинского обслуживания). Особенности национального человеческого капитала определяли историческое развитие мировых цивилизаций и стран мира.

Национальный человеческий капитал являлся и остается главным интенсивным фактором развития экономики и общества.

2.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44